«Как сделать медицинскую помощь безопасной для пациента?»: компания «Крыммедстрах» приняла участие в мероприятиях ко Всемирному дню безопасности пациентов

23.09.2022
«Как сделать медицинскую помощь безопасной для пациента?»: компания «Крыммедстрах» приняла участие в мероприятиях ко Всемирному дню безопасности пациентов
«Как сделать медицинскую помощь безопасной для пациента?»: компания «Крыммедстрах» приняла участие в мероприятиях ко Всемирному дню безопасности пациентов
«Как сделать медицинскую помощь безопасной для пациента?»: компания «Крыммедстрах» приняла участие в мероприятиях ко Всемирному дню безопасности пациентов
Накануне Всемирного дня безопасности пациентов, который ежегодно отмечают 17 сентября, страховые представители страховой медицинской компании «Крыммедстрах» приняли участие в мероприятиях, приуроченных к этой дате. Цель этого дня – повысить осведомленность граждан и активизировать участие общественности в обеспечении безопасности пациентов и снижению наносимого им вреда. 

Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов. Нежелательные события при осуществлении медицинской деятельности могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении, вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность. 

Лозунг Всемирного дня безопасности пациентов в 2022 году – «Лекарства без вреда» – призван сфокусировать усилия на обеспечении безопасности процесса лекарственной терапии и предупреждении вреда пациентам. 

Небезопасные методы медикаментозного лечения и ошибки при использовании лекарственных средств входят в число ведущих причин нанесения предотвратимого вреда пациентам в медицинских учреждениях всего мира. Медикаментозные ошибки допускаются там, где системные недостатки в организации лекарственной терапии, а также человеческие факторы, такие как усталость, неудовлетворительные условия работы или нехватка персонала влияют на процесс использования препаратов. Это может нанести серьезный вред пациенту, привести к инвалидности или даже смерти. Каждый третий случай использования антибиотиков не оправдан и не целесообразен. А продолжающаяся пандемия COVID-19 значительно повысила риск таких ошибок и связанного с ними вреда. 

Эти и другие вопросы были затронуты в проведении тематических мероприятий страховой компанией «Крыммедстрах» как в офисах, так и в поликлиниках и амбулаториях Республики Крым и города Севастополя при дежурстве страховых представителей.

В свою очередь заместитель генерального директора компании Ольга Каялова приняла участие в тематической пресс-конференции по вопросам безопасности пациентов «РИА Новости. Крым» и радиоэфире «Спутник в Крыму». Пресс-конференция проходила при участии заместителя министра здравоохранения Республики Крым Антона Лясковского и руководителя Росздравнадзора по Крыму и Севастополю Василия Климова. Участники отметили, что основными нарушениями в ходе проверок по обращениям пациентов являются неправильное заполнение медицинской документации и несоблюдение стандартов медицинской помощи, а 80% жалоб пациентов, поступающих в страховые медицинские организации, признаны обоснованными. 

Основными темами, по которым пациенты обращаются как в министерство здравоохранения Республики Крым, так и в страховые медицинские компании, являются доступность медицинской помощи, невозможность записаться к узким специалистам, нарушение сроков ожидания диагностических исследований, несвоевременный приезд бригад скорой или неотложной медицинской помощи, а также человеческий фактор (жалобы на поведение и отношение медицинских работников к пациенту). 

По всем без исключения жалобам проводится экспертиза, во время которой врачи-эксперты оценивают: всё ли необходимое было сделано для пациента. Итоги их рассмотрения доводятся как до медицинских организаций с рекомендациями по дальнейшим действиям, так и до застрахованных лиц. В тех случаях, когда это необходимо страховая компания оказывает пациентам содействие при оказании медицинской помощи: помогает записаться на диагностические исследования или на консультацию к врачу.

Напоминаем, что на все возникающие вопросы по оказанию медицинской помощи по полису ОМС всегда готовы ответить страховые представители. Телефон бесплатной круглосуточной «горячей линии» СМК «Крыммедстрах»: 8-800-100-77-03.

Берегите себя и своих близких!

Поделиться новостью:

Опрос

  1. Получали ли Вы приглашение на диспансеризацию/профосмотр от своей страховой медицинской организации (по почте, SMS, телефонной связью)?*