Чем скорая помощь отличается от неотложной?

09.09.2021
«Скорая помощь» — это экстренная служба немедленного медицинского реагирования, выезжающая к тем, чья жизнь и здоровье находится под угрозой, а «неотложная» - служба, оказывающая помощь пациентам с острыми заболеваниями или обострениями хронических, но, когда при этом их жизни ничего не угрожает.
Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями с потерей сознания, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях. Медицинская помощь предоставляется круглосуточно и бесплатно. Вызов «скорой помощи» осуществляется по телефону «103». Согласно Порядку и условиям предоставления скорой медицинской помощи, прописанным в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым на 2021 год, время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.
Неотложная помощь была создана для того, чтобы разгрузить именно службу «скорой помощи», которая нужна на те случаи, когда важна действительно каждая секунда.
Неотложная помощь организована при поликлинике и состоит из участковых врачей. Бригада «неотложной помощи» выезжает на дом к пациенту в том случае, если его жизни и здоровью ничто не угрожает. 
Неотложная медицинская помощь оказывается при состояниях, не угрожающих жизни граждан, вызванных обострением хронических заболеваний (онкологические, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта), температура у детей старше 3 лет и взрослых, где нет непосредственной угрозы жизни человека, и по предварительным данным не требуется госпитализация в стационар. Тем не менее, после прибытия «неотложки» и осмотра пациента, врач может выявить, что состояние человека серьезнее, чем ранее предполагалось. 
Если вы считаете, что ваши права на получение бесплатной медицинской помощи, на качество оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации нарушаются, вы вправе обратиться: 
– к руководителю медицинской организации;
– в страховую медицинскую организацию, где был получен полис: Филиал «Крымская страховая медицинская компания ООО «Арсенал МС» телефон «горячей линии»: 8-800-700-07-76, +7(978) 033-33-33; ООО «Страховая медицинская компания «Крыммедстрах» телефон «горячей линии»: 8 800 100 77 03, 8(3652) 788 477;
- к страховому представителю на постах в медицинских организациях (дежурства по графику).
Если результат рассмотрения обращения не удовлетворил, вы вправе обратиться в ТФОМС Республики Крым (телефон «горячей линии»: 8-800-301-41-53, 8(3652) 77-25-77), а также в Министерство здравоохранения Республики Крым (телефон «горячей линии» 8-800-733-33-34).


Поделиться новостью:

Опрос

  1. Достаточно ли Вы информированы о COVID-19?*